МОСКВА, 26 окт — РИА Новости. Пожар, вспыхнувший в подсобном помещении тоннеля на Замоскворецкой линии московского метро в среду утром, стал причиной сильного задымления на станции «Орехово», в итоге движение поездов на целом участке столичной подземки было приостановлено, а пассажиры с данной станции эвакуированы.
В результате инцидента никто не пострадал. При этом для повышения пожарной безопасности в подземке власти Москвы в этом году планируют оснастить современными системами пожарной сигнализации 14 станций, в том числе и «Орехово».
Станция в дыму
По данным столичного управления МЧС, возгорание произошло около 10.28 в подсобном помещении тоннеля между станциями «Орехово» и «Царицыно» на расстоянии около 100 метров от платформы «Орехово». Площадь пожара составила 10 квадратных метров.
Руководство метро сразу после поступления сигнала о возгорании остановило движение поездов на участке от станции «Каширская» до станции «Красногвардейская», а с задымленной станции «Орехово» эвакуировали 100 человек.
Через час пожар был полностью потушен, а через 1,5 часа было восстановлено движение поездов. В 12.05 станция «Орехово» также заработала в обычном режиме.
Пострадавших не оказалось, медицинская помощь никому из пассажиров также не понадобилась. «К месту происшествия было направлено семь бригад “скорой помощи”. Пострадавших не было, никто за помощью не обращался», — сообщили РИА Новости в столичном департаменте здравоохранения.
Дополнительные автобусы
Как передавал корреспондент РИА Новости с места происшествия, пассажиров, прибывших на станцию «Орехово», по громкой связи просили выходить на улицу, для входа станцию закрыли. На платформе был сильный дым, люди торопились, чтобы подняться наверх, некоторые стали кашлять. Запах гари немного ощущался и на соседней станции «Домодедовская».
Из-за ЧП на станциях «зеленой» ветки собрались толпы пассажиров, многие опаздывали на работу. По громкой связи пассажиров просили пользоваться наземным транспортом. Для этих целей ГУП «Мосгортранс» выделил 100 дополнительных автобусов с номером маршрута «М».
По словам корреспондента, один из поездов, следовавших от станции «Красногвардейская» в сторону центра, остановился на «Домодедовской» и стоял на станции, а примерно через 15 минут машинист объявил, что поезд дальше не поедет по техническим причинам. Дежурная по станции примерно через полчаса предложила пассажирам пользоваться наземным транспортом, а тех, кто подходил к турникетам, она просила не проходить на станцию. При этом паники и давки на «Домодедовской» не было.
Пожарная сигнализация в метро
Между тем, московские власти уже позаботились об усилении пожарной безопасности в метро. Так, до конца 2011 года 14 станций подземки оснастят современной пожарной сигнализацией. Согласно аукционной документации, новые системы автоматической пожарной сигнализации и раннего обнаружения пожара планируется установить на станциях столичной подземки «Фрунзенская» и «Университет» Сокольнической линии, «Октябрьская» и «Шаболовская» Калужско-Рижской линии, «Баррикадная» Таганско-Краснопресненской линии, «Краснопресненская» Кольцевой линии, «Речной вокзал», «Водный стадион», «Войковская», «Сокол», «Аэропорт», «Коломенская», «Кантемировская» и «Орехово» Замоскворецкой линии.
Как уточняется в материале, станции должны быть оснащены таким оборудованием, как высокочувствительный пожарный извещатель для сверхраннего определения задымленности помещений, дистанционный дисплей, блок выносной индикации, устройство автоматического восстановления электропитания путем присоединения резервного источника, трансформатор напряжения, автоматический выключатель для защиты от перегрузок и коротких замыканий электрических цепей, оповещатели дымовой и свето-звуковой и другим.
Работы должны быть выполнены не позднее 20 декабря 2011 года.
После терактов в московском метро 29 марта 2010 года, которые унесли жизни 40 человек, было принято решение о разработке программы комплексной безопасности на транспорте. Комплекс по досмотру пассажиров и багажа уже заработал на станции «Охотный ряд» Сокольнической линии подземки.